Первые впечатления

Мои первые впечаления о Сиднее начались с вида из окна самолета. Они было такими:

- Сидней уже начался, а нам еще лететь и лететь;

- Очень похоже на наш Фонтан, только раз в 100 больше.

Аэропорт грамаднейший, это я понял чуть позже, когда мы поехали в какой-то залив полежать на солнышке. Можно одновременно наблюдать за неколькими самолетами взлетающими и идущими на посадку, причем, все красавцы. Точнее аэропортов тут два: для международных полетов и для местных. Приземлился я в 6.38 утра (как мне показалось на 30 минут раньше положенного), пройдя в здание аэропорта я направился за своим багажом. Наслушавшись историй о том, что обычно багаж отправляют куда-нибудь в противололожный конец планеты я начал ждать. И, о чудо, мой багаж прилетел вместе со мной.

Меня на выходе уже ждала вся моя семья: папа с Юлей и Оля с Борей. Юленька была очень-очень красивой. Вся беленькая, и очень очень сияющая. Воздух был теплым, но не жарким. Мы все сели в машину. Заплатили за пол часа стоянки 6 долларов и поехали домой. Но меня повезли дальним маршрутом чтобы показать немного город.

Город Сидней

Немного расскажу о самом городе. Он представляет собой созвездие между одним городом и многими "деревушками". Город называется Сити (но именно его тут зовут Сидней). Каждая из деревушек имеет свое название (и называется тут районом). Такой район состоит из Бизнес-центра, в котором есть все: супермаркеты, жилые высотки, кафешки, кинотеатры, много маленьких магазинчиков и т.д. Впрочем, в маленьких районах может не быть кинотеатра или супремаркета. А только немного магазинчиков. Вокруг всего этого расположены жилые дома. В основном это частные одно-двух этажные здания. Иногда есть и жилые дома, но и они не превышают 3-4 этажей. В районах покрупнее видел многоэтажки, но их единицы. Каждый дом, кроме адреса имеет свое название.

И вот таких деревушек, говорят, штук 300!!! По прикидкам Сидней занимает километров 100 в ширину и 60 длину. В городе много парков, даже в центре. (фото: 5    6   ) Мы живем на втором этаже трехэтажого дома в 10 минутах ходьбы от "метро".

Траспорт

Между деревушками ездят поезда (трейны). Это вместо метро. Трейн иногда заезжает в тунели, но это только в центре. Все трейны двухэтажные и очень удобные. На все сиденья, можно садиться как в одну сторону, так и в обратную, развернув спинку сиденья на 180 градусов. Трейн иногда может останавливаться на всех остановках, а иногда только на некоторых. Поэтому надо внимательно следить на какой из них садиться. Ходят они часто (от 2 до 10 минут) и на станциях пишется через сколько будут ближайшие три поезда. Станций очень много, я насчитал 175, но может еще больше. (фото: 7    8   )

Другим городским тарнспортом является атвобусы. Они ходят четко по расписанию, которое висит на каждой остановке. Оплата в автобус при входе в него, или билет можно купить заранее. Вход всегда через переднюю дверь, выход через разные. В центре города есть трамвай, но на нем я еще не катался.

Есть в Сиднее и два необычных вида траспорта это паром (Ферри) и монорельсовая дорога. Паромом пользуются не только туристы, чтобы посмотреть город, но и горожане чтобы перебраться на другой залив. Монорельсовая дорога в основном для туристов. Это всего одна ветка, но очень прикольно - она идет над головами, между домами. Очень удобно организовать транспорт там где есть с этим проблемы.

Но основным транспортом в Сиднее являются машины. Здесь они есть у всех и не по одной. Движение левосторонее, как в Англии. Машин много разных. В основном "японцы", но есть, похоже, все марки (Запорожцев пока не видел). На права тут сдают в несколько этапов. Сначало теорию. Ты - можешь кататься только с инструктом (это любой у кого есть полные права). Потом сдаешь практику - тебе уже позволяют ездить быстрее и без инструктора. Потом еще один экзамен через год. Сдал - езди еще быстрее и можешь позволить себе немножко алкоголя. Через еще 2 года можно будет сдавать на полные права. Вот так. Юля вчера сдала экзамен и теперь она может ездить сама!!!

Дороги

Говорят в России две беды... В Австралии как минимум бед с дорогами нет. Все дороги ровные и большие. Особено удивили рандебауты.(фото: 1    2    3    4   ) Это такое строение посреди перекрестка, которое заставляет все машины разъехаться по кругу. Поэтому, думаю, столкновений "лоб в лоб" на перекрестах здесь почти нет. Как я уже упоминал, Сидней оргомный город и добраться из одной точки в другую здесь занимает не мало времени. К слову, Юля на работу ездит 1,5 часа городским транспортом (с двумя пересадками) или 45 минут автомобилем. Чтобы разгрузить пробки в городе сделаны автобаны. Есть подземные тунели, в том числе и под заливами. Проезд по некоторым из них платный. По ходу движения стоит много электронных оповестителей (типа - Если едет автобус со школьниками сбавь скорость). Регулирование скорости на дорогах тоже сделано хитро. Знаки с ограничением скорости электронные и показывают ограничение в зависомости от нагруженности дороги. Обычно это 70, 80 или 100 :

Еда

На каждом углу в центре райна много кафешек, а в каждом супермаркете есть фуд-корты (это как в Киеве в "Глобусе", но только побольше). Еду можно покупать или в супермаркетах, или в "китайских, арабских" магазинчиках, или на Флемингтоне (это в дальней части Сиднея продуктово-вещевой рынок), там все подешевле.

С первого дня меня обкармливают ананасами, манго, и другими фруктами. Они здесь очень - очень вкусные. Много всяких орехов и сладостей. Мяса тоже много, но я думаю, что все в основном питаются полуфабрикатами. Потом расскажу про еду подробнее. Да, еще мы ходили кушать суши. Это, кто не знает, рис с разнообразной начинкой, закрученый в лист морской капусты (тупое определение, но так легче понять). Вкусно, мне понравилось...

Цены

Это то, к чему привыкнуть сложнее всего. По инерции пытаешься переводить в гривны и тебя это ужасает. Для ориентировки скажу, что 1 австралийский доллар ~ 4 гривны.

Начну с еды: Сендвич ~ 3-4$, капучино - 2,5-2,8 $, ананас 2-2,5 $, манго - 1$, и так далее ( где-то раз в 4-5 дороже чем у нас!!!).

Проезд на трейне всреднем туда и обратно ~ 6$. На автобусе в один конец ~ 2,7$. Билет на день (катайся сколько хочешь) - 15$ (в Киев из Одессы будет дешевле : ). Квартплата ~ 180-200 $ в НЕДЕЛЮ плюс ~100$ в месяц коммунальные услуги и телефон, плюс долларов 150-200 в квартал за электричество. Т.е все как у нас. Только вместо гривен используются доллары :

Наверное тут стоит сказать про уровень зарплат. Средняя зарплата малоквалифицированного работника составляет 30000-40000 А$ в год. Вот и считайте... Квалифицированный программист уже может получать до 100 тыс. Налоги могут составлять до 40%. Еще наверное важно, что валюта тут очень устойчивая. Держится на уровне евро, а не доллара.

О себе

Это то, что я успел понять за первую неделю своего прибывания здесь. Больше всего поразило, что лица людей все счастливые и каждый рабочий от кондуктора, до полицейского горд за свою профессию (мне так показалось). Для меня сейчас самое главное это выучить английский язык, поэтому с завтрашнего дня я иду на курсы. Удалось записаться на фултайм!!! Дале буде...

Сайт управляется системой uCoz