Western Plains Zoo (Западный Равнинный Зоопарк)

19 июля 2005

Не считаю Мельбурна это самое дальнее мое путешествие в Австралии. В 450 км северо-западнее от Сиднея находится городок Dubbo. Основная достопримечательность в этом городке это Western Plains Zoo. Вкратце я бы это охарактеризовал как очень большой зоопарк, в котором животные живут в условиях максимально комфортных.

Путешествие

Главными организаторами данного путешествия были Оли и Боря, которые каждый год (примерно в это же время) ходят в зоопарк. Кроме них в это путешествие изъявили желание поехать я с Юлей, Борины родители, Юлин папа, а также Рената с Игорем и Женей. Нас как раз собралось 10 человек, на две машины. Дорога предстояла дальняя и мы выехали из дома в 6 утра. Встретились в назначенном месте, пересели и поехали. Дорога в этот зоопарк лежала через Blue Mountains (Голубые горы). Обычно по выходным туда пробка, но мы успели проскочить до нее. Вообще, практически вся дорога была по трассе и мы за всю дорогу сделали только 2 явных поворота, да и те в городишке, который был по пути. Ехали мы достаточно быстро около 1км/ч, а на обратной дороге шли и до 130 км/ч. Дорога позволяла. В нашей машине за рулем были то Юлин, то Борин папы, а вторую машину все время вел Боря. С учетом километров 70 которые мы еще проехали по Сиднею, спуском - подъемов и небольших стоянок наша дорога заняла 6 часов. В горах было прохладно - на воздухе +5, но в машине не так холодно.

Домик

Мы ездили в Western Plains Zoo на два дня, поэтому по приезду первым делом мы поселились. Поселились мы в домике на 10 человек. В моем представлении это должны были быть кабинки, в которых можно будет переночевать. Но то, что там ас ждала превзошло все мои самые лучшие предположения. Домик, в котором мы поселились был ОЧЕНЬ уютный. С тремя комнатами, холлом, кухней, бек ярдом (дворик позади домика). Оборудован всем чем только можно, телевизор, холодильник, посуда, постели, обогреватели, даже подогреватели постели. Но там мы долго не задержались, только немного перекусили и поехали в зоопарк.

Зоопарк. День первый

Сам зоопарк настолько большой, что входные билеты действуют два дня. По самому парку можно перемещаться несколькими способами: пешком, на машине, оставляя ее на многочисленных стоянках и отходя по дорожкам. Также можно взять в аренду электрический автобус или велосипед.Мы решили ездить на своей машине. Но это оказалось не очень удобно, так как то время, что ты экономишь, тратишь на возвращение за машиной.
Сам зоопарк существует там очень давно, но с 2002 года там специальная программа развития, которая подразумевает добавление новых животных и улучшение их условий. Правда и сейчас условия для животных просто потрясающие. Нигде нет клеток, все вольеры ограждены рвами (с водой или без), возможно так же обнесены проволокой с током. Сами вольеры очень больших размеров, но почти каждый можно обойти. Где бы не были животные, к ним можно подойти достаточно близко. В самом парке создана хорошая климатическая зона м речкой и озерами. Сделано много островков, на каждом из которых кто-то живет. В основной обезьяны или лемуры. Условия на столько хороши, что почти возле каждой клетке стоит табличка "Детеныш был рожден тогда то".
Наверное я не стану описывать всех животных, лучше посмотреть фотографии. Трудно также выделить кого-то особо, так как понравились много кто.

Вечер

После зоопарка, мы были все уставшие и замерзшие. По пути заехали в супермаркет и поехали делать ужин. Боря с Олей с вечера замариновали шашлыки. Мангал тоже нашелся в этом доме. Час готовки и ужин был готов. Еды было столько, что мы все объелись, напились и уставшие повалились спать, посмотрев то, что успели снять на камеру. Нашли кучу рекламных брошюр, в одной их которых вычитали, что есть в зоопарке специальные экскурсии с кормлением животных, которые начинаются в 6.45 утра, то того как еще работает зоопарк. Желающих пойти в раннюю прогулку нашлось 6 человек.

Утренняя прогулка

К нашему удивлению, таких ненормальных оказалось немало и наша группа была человек 20. Экскурсовод повел нас в те места, дорога куда запрещена просто посетителям зоопарка, и мы узнали, что на показ выставлены не все животные, а только часть их, так как там так же занимаются разведением животных и их на много больше, чем показалось в начале. Также экскурсовод рассказала много интересного. Например, африканские дикие собаки, живут и охотятся общинами, есть главарь самец и самка, но самка главнее. Носороги постоянно метят свою территорию. Прим этом они могут это делать на 3 метра в сторону. Если попадет, не отстираешься. Вообще там живут 3 вида носорогов. Страус когда видит группу изо вех сил бежит узнать кто пришел. Узнав, кто убегает обратно. Больше всего повеселил нас гиппопотам. Когда он какает, его хвост работает как вентилятор и все летит в разные стороны, а в воде он может плавать до 25 км/ч оставаясь под водой 10 минут. Кормили мы только жирафов, но это еще то удовольствие. Язык у жирафа до полуметра и он большой попрошайка. Когда вышло солнышко все животные вылезли греться. Смешнее всего это делали лемуры, заставив все свои конечности солнцу. Домики у обезьян с подогревом, чтобы было не холодно. Все работает от солнечных батарей. Два часа утреней прогулки и мы поехали завтракать.

Зоопарк. День второй

Поняв, что машина не лучший метод передвижения мы с Юлей решили взять в прокат велосипеды. И правильно сделали. Так нам удалось меньше времени тратить на переходы и больше смотреть самих животных. Мы постарались досмотреть тех животных, которых не успели посмотреть в первый день, покормить кенгуру и еще каких-то животных. Закончили мы наши хождения к двум часам дня и отправились в обратную дорогу. Поездка удалась на славу.